На главную страницу

Назад в каталогЗарисовки Александра Смыкова

 

Проза... (источник вдохновения тот же), июль 2005

Стихи... (обчитавшись велофорума), июль 2005

Техсовет, июль 2005

Велоклуб: концепция, идеология, философия, март 2005

Прочь из мегаполиса, март 2005

Техсовет, март 2005

Отчёт по Schwalbe, осень 2003

 

Сёдла (рассказ)

Правда жизни.

В очередной раз, залечивая кровавые мозоли на святом для всех велосипедистов месте, я раз и навсегда решил исправить ту несправедливость, что сложилась по отношению к моей заднице. Со стоном я присел на подушку перед компьютером и, глотая слёзы от непрекращающейся боли, начал печатать "SOS" на "форум". Страдая, я замер в ожидании ответа, и слава Всевышнему, началось.
Все, кто мог отличить клавишу "Alt" от "ESC", начали организовывать экстренную помощь мне и моей "драгоценности". Советы сыпались, как из рога изобилия. В очередной раз я убедился, что не обязательно подтверждать теорию практикой. Благодаря тому, что большинство корреспондентов форума являются специалистами в компьютерной технике, нетрудно было найти среди всех советов, посвящённых выбору и настройке седла, наилучший.
Проснувшись рано утром, пока близкие ещё спали крепким субботним сном, тихонько одевшись, я пошёл на пляж. Солнце всходило над горизонтом. Ветра не было. Далеко в кустах заспанные рыбаки исследовали глубины водоёма. Никто не мог нарушить ход эксперимента. Сняв штаны и панталоны, я как можно мягче опустил седалище на предварительно разглаженную ладонями площадку влажного песка. Сел, сдерживая волнение. Решалась моё велосипедное будущее. Песчинки впились в израненное тело, над спокойными в утренний час водами пронёсся стон боли. Но влажный песок через секунду успокоил боль. Я сидел и ощущал прикосновение к чему-то великому и потому особенно важному для меня.
Пар стелился над водой, волны тихо ласкали мои ступни. Стараясь не только не делать лишних движений, но и не дышать, я поднялся и прикрыл наготу. Повернувшись и отступив шаг назад, в прохладную воду, я любовался отпечатком на песке. Прекрасный в своей округлости и компактности он был не менее величественен и значим, чем след космонавта на Луне. Не боясь выпачкать штаны, я наклонился и встал на колени. Новой 2-х метровой рулеткой, специально приобретённой накануне для эксперимента, я трижды, боясь ошибиться, замерил расстояние между двумя самыми глубокими впадинами на песке. Повторяя про себя заветное число, я тщательно записал его на листе самой дорогой бумаги, которую я смог только найти у себя дома.
Возвращение для меня было сродни полёту наяву. Казалось, что ноги мои не касаются песка. Ветер игриво трепал давно немытую шевелюру. Изредка подёргивая ногами в сторону, чтобы вытряхнуть из панталон и штанов остатки прилипшего к седалищу песка, я как мог спешил домой, держа над головой бумагу с написанным заветным числом. "Тройка", "семёрка", "туз" - вертелось в голове. "Тройка", "семёрка", "туз".
Неожиданно, зацепившись ногами за тонкий корень, я упал навзничь. "Тройка", "семёрка", "дама" - пронеслось молнией в угасающем сознании.
Сверху, истошно крича и обливая помётом, на меня спикировала крупная чайка. Нахальная птица вцепилась клювом в лист бумаги и свечкой унеслась в уже ставшее голубым небо. Размазывая выступившие слёзы кулаком, я думал о том, что уже всё потеряно. От удара о землю заветное число вылетело из головы и унеслось вслед за чайкой. Вмятину на песке успели затоптать идущие домой подвыпившие рыбаки. При появлении первых "пляжников" с мячами и обязательным для пикника пивом я уже стеснялся повторять эксперимент, да и содранная кожа ещё оставалась слишком чувствительной и ранимой.
Ближайшее время велопутешествия мне стали недоступны, я пришёл домой, наконец-то помылся, уже не боясь смыть удачу и пик спортивной формы, пристроился на живот на диване, размышляя о бренности мира и скоротечности бытия. Экран компьютера мигал в такт биениям сердца. "Сеть" приносила всё новые и новые ссылки и сообщения по поводу подбора седла, смазывания цепи, переключателей, вопросов личной гигиены (для тех, кто катается более одного года), но всё это мне стало глубоко безразлично.
Прошло немало времени с тех пор. Я стал отцом замечательных детишек. Но так и не собрался больше выехать на велосипеде, вспоминая трагический случай, произошедший со мной в юности.

Наверх в содержание

Стихи... (обчитавшись велофорума)

· Вчера за полдня докатил до Алтая.
· Резина попалась какая-то "злая".
· Согнулись педали в конце "покатушки".
· Облили водой у подъезда подружки.
· В цепи заедает одна шестерёнка.
· По полю гонялась за нами бурёнка.
· Хотела нажать ногой тормоза.
· Колёса проткнула рогами коза.
· В каретке от грязи почувствовал "глюк".
· Попал колесом в провалившийся люк.
· Втулки не катят, какая засада.
· Цепь удлинилась - злость и досада!
· На тормозе заднем порвалась рубашка.
· К раме прилипла собачья какашка.
· Скрипят под дождём у меня шатуны.
· На спуске от страха промокли штаны.
· В поход не забудьте палатку и спички.
До места доедем в ночной электричке.
· Обод согнулся, какая зараза.
Завтра поставлю другой, от "Камаза".
· Выберу "велик" с маркою МОдной.
Хоть эта железка будет негодной.
· Как память "сидушка" мне дорога.
· К шлему для понта приклеил рога.
· На тему любую отвечу по "мылу",
Только грамматика мне не под силу.
· Пол мира проехал на треснувшей раме!
· Всех обгоню на старенькой "Каме".
· От грязи на вилке ржавеют штаны.
А ваши советы мне не нужны!
· Недавно поймали нахального вора.

И всё это темы для разговора.

Наверх в содержание

Техсовет

1. Руль.
Руль на моём велосипеде классический "байкерский", т.е. прямой с углом 5 градусов по краям и шириной 580 мм. Реже применяются углы в 10 градусов. Просто прямой руль ставят на китайских велосипедах самого низкого класса (чтобы был). Более широкие рули применяются в случае, если велосипедист широк в плечах, или велосипед используется для спусковых дисциплин. Но для спусковых дисциплин и форма руля применяется изогнутая. Менять руль я не хотел после сборки нового велосипеда. Вот и осталась старая хром - молибденовая труба. На массу я не обращаю внимания. При проигрыше граммов 20-30 по сравнению с алюминиевым рулём среднего класса (уровень Ritchey Pro) я имею деталь, которая прекрасно гасит вибрации и не ломается при ударах и падениях. Последнее проверено не раз. Руль не согнулся ни в месте удара, ни в месте крепления. Ребята, кто пробовал ездить на титановом руле, говорят, что руль мягковат. Особенно это ощущается на подъёмах при педалировании в высокой стойке.
При установке руля необходимо выбрать направление изгиба краёв руля. Я долго страдал от усталости кистей, пока не установил, что наклон вниз и чуть на себя - для меня оптимально. Мой товарищ установил руль с изгибом только назад - мне неудобно ездить, равно как и ему на моём велосипеде, хват не тот…
2. Вынос.
За 4 года катания я поменял 5 выносов с разной длиной и углом подъёма. Последние полтора года на велосипеде стоит "no-name" вынос от велосипеда "Merida". Длину выноса я подбирал по комфортности посадки. Заметил, что при уменьшении длины - устаёт спина. Сутулая посадка при обычном положении рук на руле очень утомляет. Кроме того, трудно работать на длинных подъёмах - "тягунах". При установке длинного выноса руки с трудом дотягиваются до "рогов", при этом локти полностью выпрямлены, а седло неприятно упирается в лобковую кость. Точно могу сказать, что сразу и не угадаешь. Надо ездить, причём не менее чем на 20-30 км. А малой дистанции можно и не прочувствовать. Последним штрихом останется выбрать угол наклона выноса. Типовые углы - это 0, 5, 10 градусов. Плюс варианты с высотой проставочных колец на рулевой колонке (между выносом и рулевой колонкой).
3. Подседельный штырь и седло.
Замену подседельного штыря с "Zoom" на "Bontrager Select" я почувствовал сразу. Во-первых, стали чётче осязаемы неровности дороги, и возросла средняя скорость. Быстрее стал ехать и на плавных подъёмах. Во-вторых, велосипед стал динамичнее в разгонах. Исчезла неопределённость между задом и рамой. К несчастью "Bontrager Select" прожил два года. Замена на "Amoeba" оказалась неравнозначной. Штырь оказался мягковат. По жёсткости
Подседельник "Bontrager Select" сравним со штырём "Ritchey WCS". На других ездить не довелось. Всё дело в материале и технологии изготовления. Подседельник "Bontrager Select" изготовлен из алюминия марки 2041, а "Amoeba" - из 6061-Т6. Последний применяется для изготовления рам любительских велосипедов среднего класса. Последнее приобретение - "Tomson Elite" - вещь хоть и дорогая, но высокого класса. Труба и нижняя часть замка составляют одно целое и изготовлено путём фрезерования. Внутреннее сечение овальное. Утолщения спереди и сзади - в местах максимальной нагрузки. Крепление седла - двухболтовое по оси велосипеда.
Всё сразу встало на свои места. Высокая жёсткость подседельного штыря в сочетании с малым весом вновь позволила мне максимально использовать возможности велосипеда.
Выбор седла - дело индивидуальное и рекомендовать ту или иную марку я не могу. Один мой знакомый ездит много лет на "San Marco Concord", мне оно кажется неудобным. Ему некомфортно ездить на седле "Selle Italia", которое я считаю для себя максимально удобным седлом.
Замечено, чем седло твёрже, тем легче на нём ездить при правильной посадке. "Selle Italia Flite TT (titanium tubes)" достаточно твёрдое, даже по меркам шоссейного велосипеда. Наклон седла, а также его расстояние устанавливается из интересов максимального удобства. Главное, что нужно помнить, что высота седла должна быть такой, чтобы нижняя нога не выпрямлялась полностью в колене, а была чуть согнута. При использовании контактных педалей, седло необходимо опустить еще на 15-20 мм. При этом расстояние от передней кромки седла ("носка")до руля должна остаться той же. Сдвиг вперёд или назад определяется по качеству педалирования. Если седло сдвинуто назад от оптимальной точки - тяжело подниматься, и устают мышцы задней части бедра при езде по ровной дороге. Если седло сдвинуто вперёд - не удаётся добиться кругового вращения педалями (имею в виду контактные педали). Для себя высоту я подбирал с шагом 1-3 мм (делая отметки на подседельном штыре), а расстояние от седла до руля - с шагом 2-3 мм (по отметкам на трубе, что нанесены изготовителем).
В заключении хочу отметить, что подбор длины выноса делается после окончательной установки седла по длине и углу наклона, а подседельного штыря по высоте.

Наверх в содержание

Велоклуб: концепция, идеология, философия

1. Концепция.
Велоклуб стал клубом в его нынешнем составе меньше года назад. Нынешние его члены для совместного катания стали собираться достаточно давно. Кто-то сменил три велосипеда, кто-то разменял третью сотню тысяч километров. Не в количестве дело, дело в подходе к делу. Идея продвижения здорового образа жизни, свободного от животных пристрастий и мечты о светлом коммунистическом "завтра" не раз обсуждалась на протяжении многих совместных тренировок. Проезжая за день порою больше сотни километров невольно "перетрёшь" многие темы и перемоешь скелеты не только своим друзьям, но и врагам.
История последнего десятилетия наглядно продемонстрировала, что государство всеми возможными способами усложняет жизнь людей, снижая жизненный уровень до абсолютного минимума, с завидным упорством сокращая численность здорового и трезвомыслящего населения. Избежать попадания в человеческую "мясорубку" в расцвете лет нам помогает велосипед.

2. Идеология.
Тот, кто хочет жить долго, не работая "на аптеку", приходит к пониманию здоровья, как главной ценности. Если человек испытывает боль или просто трудности, при движении или мочеиспускании, то он не способен быть полезным ни окружающим его людям, ни, что особенно важно, себе. Одним из способов поддержания на уровне здоровья является его укрепление. Регулярное и обязательное. Но почему велосипед? Бегать в городе - себе дороже. По запылённым и загазованным улицам можно добегаться только до рака лёгких. Уезжать за город и там бегать? А если только пара часов свободных и нет машины? Большинству не интересно всё время бегать за мячом по одной и той же "спортивной площадке", в границах дозволенных правилами или размерами пустыря. Остаётся великое изобретение человека - велосипед. При несложной подготовке снаряжения занятия велосипедом не прекращаются практически круглый год. Многие могут говорить об однобоком развитии организма велосипедиста. Действительно, если кататься во дворе или в сквере - то "работают" (если это работа) только ноги. Среди опытных велосипедистов не видно узкогрудых и низколобых "бройлеров", их руки совсем не похожи на кость, обтянутую кожей, а живот, спина и шея развиты не хуже, чем у профессионалов лёгкой атлетики. И уж точно "бройлерами" не назовёшь "кроссовиков" или велотуристов-многодневников на МТВ, велосипедистов свободных в выборе сложности и протяжённости маршрута.

3. Философия.
В велосипеде, как ни в каком другом виде активного отдыха и спорта, доступного большинству людей, объединились сила мышц и сила духа человека. Тот, кто хочет ехать далеко и быстро - приобретает не обязательно дорогой, но грамотно спроектированный и аккуратно собранный велосипед. Он следит за своим "железным другом", не позволяя ему "болеть". Волей-неволей, владелец приходит к пониманию механики, как науки. Отмечено, что освоение любой точной науки приводит к дисциплине ума, как инструмента познания и последующего анализа человеком происходящих вокруг событий в природе и обществе.
В процессе езды приходится менять некоторые комплектующие, но их смена происходит согласно пониманию работы этих частей, их надёжности и стоимости. В подавляющем большинстве велосипеды "любителей" напоминают мобильный склад, из углов которого торчат бесполезные, но блестящие безделушки. А поскольку целевое катание предусматривает поездки всё дальше и дальше, то владелец велосипеда начинает относиться внимательнее к своему организму. Вопросы гигиены, правильного питания, режима дня становятся вопросами постоянного контроля и неукоснительного соблюдения. Человек начинается очищаться, очищать своё тело от грязи, налипающей на него с момента выхода из дома утром и заканчивая вечером, перед отходом ко сну. Ощущение телесного комфорта оказывается приятным, к нему привыкаешь и дальше без этого ощущения трудно представить себе жизнь. Немудрёная поговорка гласит: "В здоровом теле - здоровый дух". Таким образом, человек приходит к мысли, что надо по возможности чаще покидать каменные джунгли и выезжать на природу. Свежий воздух, тишина, радующие глаз пейзажи укрепляют тело и душу человека, делают его сильнее и добрее. Человек приходит в гармонию с собой и природой. Он начинает жить.
Быстро выехать из города, избегая конфликтов с представителями власти, побыть в местах, недоступных автомобилю, можно только на велосипеде. Об этом писалось не один раз, но понимание приходит с опытом. Опыт приходит с дальностью пробега. Количество проезжаемых километров определяется самим владельцем велосипеда. В противном случае мы видим грязный, скрипящий велосипед под неумытым, дурно пахнущим седоком, "гонщиком - экстремалом", сил которого на поверку оказывается достаточных лишь на выезд из двора.

Наверх в содержание

Прочь из мегаполиса

Почему мы так хотим уехать из города? Почему нашей группе любителей велосипеда так хочется покинуть организованный хаос? Бегство ли это от действительности или желание оздоровиться, успокоиться и отдохнуть?
Все, кто читал наши статьи, смогли отметить, мы не описываем своё катание в черте города. Более того, описание проезда через город часто сопровождается нелестными эпитетами в наших устах. Человеку свойственно устраивать свою жизнь с максимальным комфортом. И полный комфорт, как мне кажется, достигается в периодическом очищении организма от всех видов грязи, окружающей человека в городе.
Современный город представляет собой архитектурно - строительную "композицию", создаваемую разными людьми в разное время. Новосибирск город сравнительно молодой, и за последнее время здесь сменилось множество течений и направлений в градостроительстве, но что оставалось неизменным - это строительство зданий, где организуется управление массами и зданий, где эти массы будут проводить время (тёмное время суток) между рабочими сменами. Прибавьте к этому крики из окон, лай собак и громкий мат на оставшихся в редких дворах детских площадках, и перед вами возникает картина современного миллионного города, не обременённого богатым культурным наследием.
С каждым годом, а теперь и с каждым месяцем передвигаться по улицам и проспектам города становится всё труднее. Этому способствует ряд причин: безобразное состояние проезжей части узких ещё по мерам времён НЭПа улиц, отсутствие у большинства водителей не только знаний о правилах дорожного движения, но и элементарной порядочности по отношению к пешеходам и коллегам. Скученность автомобилей и "ссученность" инспекторов ГАИ привело к тому, что передвигаться по дорогам нашего города стало намного опаснее, нежели просто валяться у обочины с битой мордой, головной болью и надеждой на светлое будущее, о котором не устают говорить большевики. К крупногабаритным средствам общественного транспорта, постоянно преграждающим движение, добавились огромные автомобили, принадлежащие не только бизнесменам с большой дороги, но госчиновникам. Последним больше подошли бы знаменитые Ульяновские вездеходы, именуемые "козлами", народную марку которых не спутать с "именами" их владельцев из бывших комитетов бывшей КПСС.
Писать обо всём этом уже изрядно надоело, но беспокоит другое. Всё меньше людей старается вырваться из этого бедлама, и ещё меньше пытается изменить что-то. Люди, которые не справляются со стрессом большого города, стараются убежать из действительности. Но всё чаще и чаще уход от действительности происходит в наркоманию, алкоголизм, разврат, процветающие с молчаливого участия государства в этих видах бизнеса. Выходя из дома, сразу натыкаешься глазами на пошлость. Витрины и афишные тумбы пестрят рекламой отравы и похоти. Дерзкий и чувственный - не фаллоимитатор, а красный, как обезьянья задница, "мобильник". Новая, откровенно обольстительная форма - бутылка с пойлом. В витринах магазинов торчат манекены с фигурами супермоделей (недообглоданные малолетки ростом со старые финские лыжи) в тряпье, напоминающем нет, не то в чём мыли подъезды, а то чем их моют…
Вот поэтому группа ещё не старых людей оседлали велосипеды, преследуя как минимум две цели: уехать из города, чтобы отдохнуть на природе, а так же своим примером показать, что убегать, а точнее избегать длительного контакта с действительностью можно без ущерба для собственного здоровья.
Находясь на природе, человек подзаряжает собственное биополе, искажённое и истощённое длительным пребыванием в чуждой для биологического вида Homo Sapiens среде. Очищается организм в движении, причём скорость движения, его направление создаёт он сам. Вот отсюда возникает ощущение свободы. Свободы не во сне, а наяву. Виды природы, чистый воздух, неторопливое общение с близкими по духу людьми дают возможность на некоторое время освободиться от бремени забот, большинство из которых искусственно создано государством, чтобы человек не почувствовал своей независимости. Цитата к месту: "Ни одна государственная машина, сколь терпима и могуча она не была, по самой природе своей не потерпит полностью независимого и неподконтрольного индивидуума. Сам факт его существования, как бы нейтрален он ни был, становится словно бы рёвом охотничьего рога для гончей".
На своём примере, люди, периодически сбрасывающие оковы городского рабства, показывают всем, кто хочет это видеть, что можно оставаться человеком и в наше трудное время. Можно иметь друзей с близким мировоззрением, можно иметь подтянутый и здоровый вид, назло изготовителям всевозможных чудодейственных лекарств от всех известных болезней, исключая, правда, патологическую глупость. Я вполне допускаю вероятность, что в среде молодёжи найдутся один-два человека, которые последуют нашему примеру.
Убегаем ли мы от действительности, ускорясь посредством двухколёсного средства, приводимого в движение собственными силами? Нет, это не бегство. Это сознательный отход в сторону от лобового столкновения с лавиной, которая обрушивается на современного человека с одной целью - окончательно сломить дух в ослабленном теле. Отход с целью сохранения вида, с целью само-сохранения. "Но ведь возвращаетесь?" - спросите вы. Да, возвращаемся, ибо мы дети этой цивилизации электричества и организованного порока. Но, как сказал мой дедушка - аксакал, покидая этот говённый мир: "Не стыдно копаться в помойке. Стыдно получать от этого удовольствие". И мы останавливаемся на следующей странице странного меню из ресторана "Жизнь".

Наверх в содержание

Техсовет

Часть первая. Колёса.
Впервые за четыре года при сборке колеса мне пришлось столкнуться с проблемой, чуть не отвратившей от использования деталей фирмы "Shimano". При замене фабричной смазки в подшипниках LX, ни как не мог точно собрать втулку. То люфт конусов оказывался велик, то при ликвидации люфта, происходило "закусывание" подшипника. Пришлось прибегнуть к техническим методам решения проблемы. Я извлёк шарики из втулки, тщательно протёр от смазки и измерил все 18 шариков микрометром. Каково было моё удивление, когда из 18 шариков 5 оказались с отклонением диаметра от -0,2 до + 0,15 мм от среднего, имеющегося в наличии. Из запаса шариков диаметра близкого к 6 мм, я произвёл подбор по диаметру с помощью того же микрометра. Не имея возможности набрать 18 штук диаметром ровно 6 мм, установил во втулку шарики диаметром 6,35 мм. Постепенно протягивая конуса, я вращал колесо на весу, стараясь уловить момент, когда люфт сократится до минимума, а закусывание ещё не возникнет. Результат подтвердил мои ожидания. Втулка заработала, как ей и положено. С минимальным люфтом, колесо свободно, без закусывания вращалось на весу.
Устраняя причину неудовлетворительной работы детали, я в очередной раз убедился, что изменение класса от "Deore" до "XT" комплектующих от "Shimano" определяется аккуратностью и честностью в сборке деталей, выполненных из одной и той же марки материала. В данном случае - втулки заднего колеса. Примером может служить тот факт, что второе колесо, собранное на "Shimano" LX из той же партии поставки, стоящее на велосипеде Лёвы работает как швейцарские часы. Лично я столкнулся с такой проблемой впервые, а колёс (задних) только на LX собрал пять или шесть штук. Исключением является уровень XTR, но ввиду своей дороговизны, использовать оборудование этого уровня "по кругу" на всём велосипеде, на мой взгляд, нецелесообразно.
Смею предположить, что втулку XT отличает от втулки LX именно "аккуратность" сборки. Внешнее небольшое отличие формы втулки не является определяющим в качестве работы изделия. Вот только цена отличается почти вдвое. Но это уже на совести производителя.
Получить более подробные консультации, о том, как довести качество работы основных узлов велосипеда до "уровня АКМ", (т.е. бесперебойная и надёжная работа в любых условиях) можно на сайте "Велоклуба".

Часть вторая. Резина.
В течение года проводил испытание резины, приобретённой для разных условий эксплуатации.
Marathon Slik Kevlar. Слик, как и все слики. Катит по асфальту легко. Хорошо держит в повороте на асфальте любого качества. Рисунок, нанесённый на покрышку, назвать протектором тяжело, слишком мелкий по сравнению с другими видами протекторов, применяемых на МТВ. Однако за лето и начало осени не стёрся на асфальте города и ближнего пригорода.
Marathon Cross Kevlar. Прекрасная покрышка для асфальта и твёрдого грунта. Плотная резина на протекторе не прокалывается, отличное торможение и разгон на грунте. Неоднократно проверялась в поворотах на узких дорожках "зелёнки". Наличие боковых зацепов на покрышке позволяло буквально ложиться в крутой поворот на скорости 30-32 км/час. В отличие от "слика", покрышка оказалась критичной к давлению в камере. Колесо, накаченное до 3,5 атм. прекрасно катится. Но при повышении давления почти до 4 атм. резко возрастает сопротивление качения. Покрышка эксплуатировалась всё лето и начало осени для поездок по городу. Протектор не стёрся, не потрескался. Сохранилась упругость резины и острые кромки протектора.
Schwalbe Black Jack. Замена покрышки произведена зимой с целью проверки ходовых качеств на асфальте (столь редком) и на укатанном снегу. Протектор вдвое выше, чем на Bontrager Revolt ST. Резина оказалась более устойчивой на рыхлом снегу, протектор хорошо очищается. Боковые протекторы уверенно цепляются на поворотах. При выезде на укатанный до твёрдости льда снег или на чистый асфальт, отмечается снижение скорости из-за чересчур злого для этих условий протектора. Так при езде в "тяжёлую сторону" на БЗ с установленной на переднем колесе покрышкой Bontrager Revolt ST можно без особых усилий держать 26-28 км/час на асфальте. Однако, при установленной покрышкой Black Jack 2,25 Light скорость в 25 км/час достигается с большим усилием. Но стоит с асфальта свернуть на снежную кромку дороги, скорость поднимается до 26-28 км/час, и поддерживать её не составляет большого труда. Игорь Березёнков, использующий данную модель покрышки (правда, 1.9") на обоих колёсах в снегу едет ещё более уверенно, но на твёрдом покрытии начинает заметно отставать. И причиной отставания служат, на мой взгляд, именно покрышки, а не уровень спортивной формы.
Считаю, что покрышка может использоваться в течение всей зимы для уверенного и комфортного катания. Неплохо должна ходить и летом по грунту. Асфальт ей противопоказан.
Schwalbe Fast Fred. Отличная резина для лета и сухой осени. Прекрасно катится по всем видам дорожного покрытия. При общем пробеге около 2500 км в течение августа - сентября 2004 года случился всего один прокол: на полевой дороге въехал в остатки пивной бутылки, и один осколок длиной примерно 8 мм, торчащий остриём вверх, проколол кевларовую защиту. Следов износа от проезда по мелкой щебёнке и асфальту практически нет. Протектор не стёрся, и, не смотря свой невысокий "рост" (1,5 мм в средней части и 2,5 мм по краям), по-прежнему остаётся цепким на любом грунте. Покрышка испытывалась на маршрутах: город - Малиновка - Куета - "Вектор" (не меньше 140 км). Город - Ново-Пичугово (через Боровое) "по кроссу" - Город (примерно 160 км). Город - Кубовая - Седова Заимка - "военная дорога" (неизменные 120 км). Единственным обнаруженным недостатков покрышки является несколько бóльший (по сравнению с Schwalbe Black Shark) заброс грязи на раму во время езды по "мудянке". Возможности покрышки на твёрдом покрытии любого качества и на любой скорости - выше всяких похвал. Отличная хватка при минимальном сопротивлении качения. Лёгким гудением можно пренебречь.
WTB Weirwolf Kevlar. Была установлена в начале зимы, всю зиму и эксплуатируется. Может использоваться как в качестве передней, так и в качестве задней покрышки. Хорошая боковая устойчивость на твёрдом и мягком снегу. На тротуарах города показала себя с наилучшей стороны при обгоне пешеходов. Прекрасно катится и тормозится. В сочетании с Bontrager Revolt ST на переднем колесе позволяет разгоняться по асфальту или очень твёрдому снегу до 26 - 28 км/час и поддерживать высокую скорость на всём протяжении горизонтального участка дороги. На маршруте Новосибирск - Пашино - МЗ - Новосибирск (от Пашино - в город по трассе) велосипед мог ехать со скорость и в 30 км/час (было прохладно и приходилось согреваться разгонами и на подъёме к Карьеру Мочище и МЗ). Хочется попробовать в сочетании с Schwalbe Fast Fred при сухой погоде. Будем ждать лета.
Schwalbe Black Shark. Ничего плохого за два года эксплуатации и шести с лишним тысяч пробега. Ни одного прокола, ни одного заноса в повороте. Очень устойчивая резина с малым износом протектора. Покрышка Schwalbe Black Shark Light 1,95" более цепкая на грунте, чем 2,1", но незначительно проигрывает в скорости на асфальте. Мы с Игорем Березёнковым эксплуатируем эту резину и ни разу не было повода усомниться в качестве покрышек этой модели.
Другие подробности эксплуатации покрышек можно узнать на сайте Велоклуба. По моим подсчётам в эксплуатации в Велоклубе находятся в общей сложности 14 моделей покрышек, включая и шипованые.

Наверх в содержание

Отчёт по Schwalbe


Испытания проводились для покрышек Schwalbe Black Shark размерами 2,1 Double Defense и 1,95 дюйма Light.
Размер 2,1". Давление в шинах 3,2 атм задняя, 2,8 атм передняя.
Асфальт.
Накатистая по асфальту покрышка. Установленная на велосипеде спортивного класса (обода Ritchey, рама титановая, вилка "marzocci z2") позволяет разгоняться на ровных участках до 38-40 км/час. Постоянно прослушивается гудение протектора. Хорошо держит в повороте любой крутизны на асфальте. При прохождении дуги возможно резко положить велосипед в поворот. На боковых протекторах держит хорошо. При малой ангуляции на асфальте, покрытым пылью, на скорости около 25 км/час отмечается небольшое проскальзывание заднего колеса. Отмечено боковое соскальзыванние протектора переднего колеса при давлении ниже 2 атм (повреждение камеры). На асфальте плохого качества и на бетонном покрытии тормозит за счёт острого, ненаправленного протектора. Скорость выше 23-25 км/час развить очень тяжело.
Великолепное торможение без заноса. На мокром асфальте на скоростях до 20 км/час заднее колесо грязь и воду на спину не бросает. Двойная защита удерживает острые предметы, не позволяя проколоть камеру.
Грунтовая дорога.
Испытания проводились на песчаных и глинистых грунтах.
Покрышка разработана явно для твёрдого грунта. Разгон до 30-32 км/час происходит буквально на 50-70-ти метрах. Гудения не слышно. Хорошо держит поворот на твёрдом грунте. Позволяет переезжать из колеи в колею полевой и лесной дороги без особых усилий. На песчаном грунте отмечается боковое соскальзывание заднего колеса. Видимо из-за того, что протектор заднего колеса имеет явно выраженный поперечный рисунок с короткими боковинами. Покрышка очень хорошо работает на подъёмах. При правильном балансе во время педалирования стоя не даёт проскальзывания заднего колеса. Однако при заезде на камни большого размера колесо проскальзывает из-за твёрдого протектора. Можно сделать вывод, что при езде по пересечённой местности в горных районах, на каменистых склонах требуется покрышка другой модели, желательно с мягкими шипами и большего размера (например 2,25).
Снежная дорога (off road).
На плотном снегу держат хорошо. Хорошая хватка на подъёмах, хорошее торможение обоими покрышками. Покрышка после эксплуатации в течение лета (пробег около 2,5 тыс. км), недостаточно хваткая на повороте из-за закруглённых кромок протектора.
Общая оценка (по 5-ти бальной системе): асфальт - 4,5 балла; грунтовая дорога на равнине или кросс - 5 баллов; горный кросс - 4,5 балла, снег - 4 балла.


Размер 1,95". Давление в шинах 3,5 атм задняя, 3,2 атм передняя.
По асфальту покрышка не позволяет разгоняться на ровных участках до скорости более 35 км/час. Хорошо держит в повороте любой крутизны на асфальте. На боковых протекторах держит хорошо. При малой ангуляции на асфальте на средней скорости проскальзывание заднего колеса не отмечано. На асфальте плохого качества и на бетонном покрытии так же отмечается торможение за счёт острого, ненаправленного протектора.
Великолепное торможение без заноса. На мокром асфальте на скоростях до 20 км/час заднее колесо грязь на спину не бросает. Покрышки лёгкие, очень хорошо разгоняться с места.
Грунтовая дорога.
Испытания проводились на песчаных и глинистых грунтах.
Прекрасно разгоняется на твёрдом грунте. Хорошо держит поворот. Позволяет переезжать из колеи в колею без особых усилий при очень острых углах захода. На песчаном грунте отмечается сильное боковое соскальзывание заднего колеса. Видимо из-за того, что протектор заднего колеса имеет явно выраженный поперечный рисунок с короткими боковинами, причём с уменьшением размера покрышки уменьшены и размеры рисунка протектора. Покрышка хорошо работает на подъёмах, но малые размеры протектора иногда приводят к проскальзыванию на сухом, плохо утрамбованном грунте. Колесо проваливается в грунт, т.к. покрышка узковата, особенно для велосипедистов с большим (выше 75 кг) весом.
Снежная дорога (off road).
На плотном снегу держат хорошо. Хорошая хватка на подъёмах, хорошее торможение обоими покрышками. Покрышка очень хваткая на повороте. На снегу недостаточно укатанном ощутимо проваливается (узкая для снежной загородной дороги). На мой взгляд, не хватает длины боковых протекторов на обоих (передней и задней покрышке) и длины центрального протектора на передней покрышке.

Общая оценка (по 5-ти бальной системе): асфальт - 3,5 балла; твёрдая на равнине или кросс - 5 баллов; грунтовая песчаная дорога - дорога 4,0; "горный кросс и кросс на перепадах высот" - 4,5 балла, снег - 4,5 балла.

Наверх в содержание

Hosted by uCoz