Суббота. 11 июня.
Вот, вот, наконец-то подсохли дороги и дорожки. Всё отрегулировано на велосипеде, и сердце щемит от предчувствия большого путешествия. Покидая город, ещё не совсем обезображенный работниками департамента "благорассройства и принудительного осеменения", группа из трёх велосипедистов выкатилась на север. Не смотря на приглашения прокатиться, к нашей группе не примкнул никто. Выезд стандартный - через Северный посёлок к знаменитому перекрёстку "трёх дорог"(перекрёсток Весенний). Не доезжая до Степного свернули влево в ельник. Проехав по берегу Голубого озера, через поляны, заросшие берёзовым самосевом, подъехали к речке Барлак. Попытки построить новый мост силами "стройбата" в конце прошлого и в начале века нынешнего через перекат ни к чему не привели, Моста как не было, так и не будет. Последние крупные камни растаскивают на строительство каминов и изгородей местные землевладельцы. И мы решили пересечь водную преграду вброд. Вода очень холодная, но солнце быстро отогрело ноги, мы переобулись и поехали далее на север. Дорога, идущая параллельно военной "бетонке" петляет вдоль берёзовых перелесков. Море одуванчиков буквально затопило дорогу. В некоторых местах, где буйно расцвели огоньки, на дороге стоит вода, чистая и холодная. Поднимая фонтаны брызг, проезжаем через мокрые участки. Почва не принимает больше влаги, но нет препятствия и здесь. Проверенная кроссовая резина прекрасно справляется с препятствием, а высыхающие капли кристально чистой воды не оставляют разводов на раме. Вскоре показались и Локти. По дороге, идущей через Мошковское лесничество, сквозь заросли берёзы мы доехали до развилки у моста. Сворачиваем резко влево и сразу начинаем подниматься выше, на гриву. Видимо разрушение моста через речку Поросик резко сократило число посетителей этих красивых мест. Всё дальше уходит дорога на север. Проезжая первым через кусты, вплотную подступившие к дороге, Игорь спугнул молодого филина. Птица пролетела рядом с его головой, едва не задев крыльями. Первая за день встреча с лесным жителем. Дорога пошла под уклон, показался впереди лес. Мы въехали в Старо-Поросскую лесную дачу. Колея едва просматривалась в траве. Помогало то, что кто-то недавно проехал по спрятавшейся в зарослях дороге. Тут-то и пригодились горные передачи. Четыре километра по основательно заросшей просеке, на ощупь, прыгая через упавшие ветки и путаясь ногами в траве - настоящее приключение для любителей велосипеда. Население травы поднимало настроение и тонус тяжёлым жужжанием и явным желанием пообедать свежим мясом. На опушке леса показались первые дома Старого Пороса, почерневшие от времени и утонувшие в лопухах. Разрушенный годами мост прошли пешком, спугнув гадюку, гревшуюся на солнце. По дороге спокойно доехали от Старого Пороса до посёлка Обской, где пообедали деревенским молоком. Литр молока на брата с печеньем несколько утяжелил гонщиков, но настроение поднялось настолько, что "стиральная доска" из песка и крошки от Дубровино до Белоярки не показалась нам утомительной и длинной. Несколько раздражали легковые автомобили, владельцы которых, не понимая бессмысленности попыток, пытались обогнать нас на кроссе. Дорога от Белоярки - стандартная. Через звероферму по грунтовой дороге, и колеса застучали по плитам "бетонки", ведущей в сторону Локтей и далее до "Шлагбаума". В мерных шлепках резины на стыках слышалось неистребимое с "весёлых 30-х": "Вот идёт за вагоном вагон с мерным стуком по рельсовой стали. Спецэтапом идёт эшелон+", далее по тексту. Ещё с прошлых поездок по "секретной дороге" мне приглянулась тропинка, идущая рядом с плитами. Почва оказалась плотной, с редкой травой и камешками. По ней велосипед, обутый в "Black Shark", поехал гораздо быстрее и мягче. На участках, где дорога шла чуть под горку, скорость достигала 30 км/час, притом, что за спиной остались 150 км пути. Вскоре прелесть грунтовой колеи осознали и другие "участники проекта". Тридцать километров до шлагбаума были пройдены без особого напряжения. Возвращение традиционное. Проезд через город с его неумолчным шумом и бестолковым дорожным движением не смог испортить настроение. Всего 185 км за день. Повторный проезд по данному маршруту планируется на период август-сентябрь. Насекомых к тому времени уже не будет, жара спадёт, а лес будет, как и прежде радовать красками золотой сибирской осени. Может, наконец-то, примкнут к нашей группе представители молодого поколения велосипедистов, которым уже надоело толкаться в "пивном заливе"?