Зимние каникулы.
Уж
если отдыхать, то отдыхать! Закончились фильмы рождественской тематики: Терминатор
и д^Артаньян по четыре раза перебили всех своих врагов, даже фонограмма Примадонны
охрипла от усталости. "Аншлаг" в очередной раз уверенно занял первое
место среди программ для умственно отсталых россиян.
Но истинных любителей велосипеда это мало интересовало. Повышение температуры
позволило почти каждый день ездить по зимнему лесу и окрестностям города без
опасения отморозить всё, что не только торчит, но спрятано под носками, шапками
и рукавицами. Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза, мы знаем, что
запоминается заключительный день каникул, и мы решили повторить подвиг ребят
из Красного Яра, которые приезжали на ставшую знаменитой встречу новосибирских
велосипедистов с мастерами катания из Академгородка. Встречу назначили в полдень,
в Калининском районе и поехали…
По достоинству оценив велотриал во дворах 4-го микрорайона, "Снегирей"
и "Родников", по старой бетонной дороге, ныне укатанной до зеркального
блеска, мы добрались до посёлка Садовый. Неспешно скользя по замёрзшим улицам
и переулкам, доехали до Пашино. Прокофий решил срезать путь по полю, забыв
о прошедших снегопадах и дующем в этот день свежем юго-западном ветре. Метров
400 прошли по полю, как полярники, ведя или неся своих "железных коней",
подгоняемые пургой. Мне вспомнились две зимы, проведённые в тургайских степях
лет двадцать назад.
И снова "верхом". Дорога, идущая из городка, обычно заполненная
автомобилями в тёплое время года, была пустынной, машины вежливо объезжали
велосипедистов, двигающихся по встречной полосе. На "Пашинском переезде"
наша группа разделилась. Было решено отправить меня, чтобы проводить уставшего
и замёрзающего Лёву домой по шоссе, остальные отправились в Красный Яр. На
велокомпьютере у меня уже было тридцать не самых простых километров. Хотя
первую половину пути нам помогал ветер и дорога шла в основном под горку,
мы не чувствовали себя группой курортников, продвигающихся из водолечебницы
в столовую за кефиром под ласковыми лучами южного солнца.
Шоссе "город - КЯ" простреливалось насквозь сильным ветром и позёмкой.
Будь мы одеты как лыжники - полярники, всё было бы просто: крути педали, да
пой о лете. Ветер с лёгкостью продувал велокофты до костей, и не бодрил, а
морозил. Обочина, тщательно вычищенная за эти дни, оказалась твёрдой и не
скользкой. Середина дороги прокатана до сухого асфальта. Скорость держали
около 20-ти. Быстрее не давал ветер и усталость напарника. Через семь с половиной
километров подъехали к развилке на Мочище.
Не стоит ехать по шоссе, рискуя попасть под машину, если "малая зелёнка"
проезжаема без проблем, что было установлено мною накануне. Через МЗ проехали
до санатория ветеранов. Лесная дорога, чистая и укатанная, была пройдена на
"ура". Не знаю, что нашло на дорожных рабочих, но дорога от "санатория"
до "большой зелёнки" была усыпана безобразно толстым слоем песка
и соли. Нижние трубы велосипедов и колёса через несколько метров стали цвета
того вещества, о котором вспоминают, когда говорят о жизни за пределами Садового
кольца. Снег протаял до асфальта, но обочина оказалась твёрдой. По ней мы
и проследовали до посёлка "Лесной авиации", уставленного особняками
"лесных авиаторов". Перевели дух и закусили уже в городе, когда
было "пройдено" более 50-ти км. Лёва воспрянул духом, и мы поспешили
через центр города домой, решив не заезжать через привокзальную площадь. Отметка
"60 км" была пройдена у Главного почтамта.
Улица Советская была полна пешеходов, почти отошедших от праздников, но всё
таких же слепоглухонемых, тихо ненавидящих велосипедистов за лёгкость и быстроту
передвижения.
Ко времени написания уже улеглась "буря в стакане воды" по поводу
моих заметок о катании 1-го января с велосипедистами из Академгородка. Наверно
мои суждения об их уровне катания действительно оказались слишком резкими.
Обидеть гения может каждый, об этом я забыл. Старею…
Прокофий посоветовал мне: "Если тебе не нравится компания владельцев
велосипедов, просто начни крутить педали. С каждым оборотом ты будешь удаляться
от них на 4 метра".
Я это и делаю…