Назад

Дороги на Юг.

5 сентября 2004
Александр Смыков


Открыв для себя (как русский народ - прокладки "allways") грунтовую дорогу от Южного шоссе мимо озера на Академгородок и неоднократно проезжая по ней с целью встретить на маршруте велосипедистов (и велоспециалистов) из Академгородка, я и мои друзья видели множество дорог, уходящих в разные стороны. Стремление разведать новые пути-дороги привело к открытию великолепных, с точки зрения владельца МТВ, маршрутов. Во-первых, дороги укатаны, не имеют следов нашествия сельхозтехники, во-вторых, не грязные, в-третьих, что особенно привлекательно, проходят в местах красивых и малолюдных.
Описывать приезд на "Южное шоссе" скучно. Велосипедисты, понимающие, что ездить надо не там, где дорога, а там, где меньше машин, часто пользуются этой трассой, не раз упоминаемой мною, в том числе и в журнале "Ветер".
Недалеко от знака "11 км" надо свернуть вправо, к озеру и обогнуть его справа. Дорога плавно поднимается и спускается с небольших косогоров и, наконец, подходит к диагональному перекрёстку. Прямо в Академгородок, точнее на трассу АГ-Ключи. Сворачиваем налево. И опять спуски и подъёмы. Но это не холмики и косогоры Заельцовского парка и Ботсада. Это реальные подъёмы, где хочется всё бросить и уйти в шахматную секцию примерно через две трети. Правда и спуски хороши. Радуют любителей прокатиться с ветерком. Дорога мимо летнего загона продолжает идти на восток. На очередном подъёме, ведущем к геодезическому знаку на высоте перед Ключами (место известное как "Могила Тамерлана"), на опушке березняка едва заметная, заросшая дорога уходит налево. Вот нам туда и нужно было. Не было желания спускаться вниз в Ключи и подниматься вновь к развилке Н.Коён Быково. Нам нужно было разведать дорогу, проходящую (в идеале) от Крахаля до Куеты (с-з Дзержинский) минуя населённые пункты. Эдакий ралли-рейд километров на 25-30.
Дорога очень красивая. Берёзы, почувствовав приближение осени, стали почти золотыми, а рябина вывесила не просто красные, ЯРКО КРАСНЫЕ гроздья. Спуски вниз и подъёмы. Нет, встречаются и горизонтальные участки. Метров 70-100. А в остальном велоальпинизм. Передачи чередуются от 44х15 до 32х23. Работаешь обеими манетками и тормозами постоянно. К счастью, промоин и следов машин на дороге почти нет. Очень мало. На спуске скорость достигает 50 км/час. Главное, не испугаться резкого ускорения. На подъёме в меру сил. На одном из спусков разогнались до скорости, достаточной для преодоления следующего подъёма и, сохранив скорость, начать новый спуск.
Вот, у очередной развилки (левая дорога идёт на Быково, а правая, то, что мы искали) встречаем старого знакомого. Армейский ботинок. Он лежит уже давно, почти врос в землю. Но мы рады, увидев знакомый ориентир. На следующей развилке сворачиваем направо. Дорога уходит немного под уклон, почти заросла травой. Спускаемся в "Мокрый лес". Здесь предельная осторожность и внимание. В зарослях дикой малины и крапивы, достигающей почти двухметровой высоты дороги, мокрой и мягкой почти не видно. У меня однажды на спуске в "Мокрый лес" ветки дикой малины и крапивы захлестнули за руль. Чудом удержался и не упал. Метрах в пяти за мной, на приличной скорости спускался Сергей. "Вустрапались" бы оба. Из березняка, слегка мокрые и слегка грязные поднимаемся на пригорок. Потрясающий вид. Слева, километрах в трёх, видны крыши домов. Это Куета. Спуск с полкилометра. Человек я не трусливый, но стараюсь быть осторожным. Скорость под пятьдесят, да на "влёт" в заросли тальника, через промоины, мало кого оставит равнодушным. Пробовал не тормозить, но при 55-ти километрах в час переднее колесо начинает на кочках терять дорогу, становящуюся всё хуже к низу. Неуютно себя чувствуешь. Вот и переезд через упрятанный в трубы Коён. Перед глазами знаменитый Куетинский подъём. Почти два километра в горку. Работаешь и работаешь. На следующей высоте можно перевести дух. Справа, внизу Верхний Коён, впереди Куета. Далее два спуска и два подъёма, и вы въезжаете в деревню. И три километра прямой видимости превратились в семь по дороге.
Куета. "Заветное" место. Обедаем деревенским хлебом и газировкой. Если повезёт, можно и сок купить. Позади 65 км пробега от дома. Впереди столько же. Иногда бывает и больше, как "повезёт". По дороге, ведущей в сторону с. Плотниково, выезжаем из тихой и пустынной деревни. Сворачиваем налево и спускаемся по пустой деревенской улице, украшаемой брошенным трактором и косяком гусей, упитанных надо сказать гусей. Свёрток вправо и спуск на "коровий брод".
Опять спуск. Хороший спуск перед хорошим подъёмом, ювелирно объезжая коровьи "лепёшки" и промоины растущих оврагов. Через плотину вверх. Последние два подъёма и долгожданная награда за труд. Великолепный спуск к деревне Малиновка. В общей сложности 4,5 км плавного спуска на укатанной просёлочной дороге. Не надо пригибаться к рулю, не надо подкручивать педали. Ни к чему и "слики" на ваших колёсах. Заветный "полтинник" на спидометре и ветер в ушах. Ни что так не радует велосипедиста. Рама гудит от напряжения, вилка начинает работать, как и должна, проглатывая ямы и кочки. Протектор воет волком. Травы не видно ровный сплошной зелёный ковёр. На виражах вдавливает в седло. Не расслабляться. В любую секунду можно попасть колесом в яму или лужу. После хорошего разгона, на выполаживании тридцать километров в час кажутся смешными, почти остановились.
Перед малиновкой опять небольшой спуск. В деревню влетели, как махновцы на тачанках. Если честно, то и Малиновка, и Быково нам всем не нравятся своей запущенностью и неухоженностью. Если хотите, "чмошные" какие-то.
Асфальтовый спуск к "Южному шоссе". Фотографируемся на ходу, отдыхаем, лёжа на руле. Чередуясь в лидерстве, постепенно разгоняем велосипеды до 50-53 км/час. Три километра и колёса шуршат по асфальту шоссе. Ну, теперь наши пути расходятся. Кто устал, возвращается через Крахаль-Барышево, кому ещё не терпится, спешит через "Пионерский" на Гусиный брод. Там "кроссами" на дорогу, именуемую "30 процентов асфальта" и далее на Каменку. 120 км за поездку. Меньше не получится.
Осень. Начало золотой сибирской осени. Скоро польют дожди, а пока прекрасные дни "бабьего лета". Не смотря на то, что бабы в большинстве своём на "три с минусом", погода и природа радуют нас. Разделите и вы нашу радость.

 

Hosted by uCoz