О клубе
 
Прокофий Лепежкин


У велоклуба "Титан" есть совершенно определённый день основания. Это 2 августа 1981 года. В тот день, на учредительном заседании присутствовали 4 человека: Валентин Ш., Всеволод Н., Юрий Л. и я - Прокофий Лепёжкин. Всеволод был любителем довольно протяжённых велосипедных путешествий. Теперь он уже оставил занятия, а жаль. К слову сказать, для него не составляло труда съездить, например, в Тогучин и обратно, а его ежегодный набег на Алтай начинался с однодневного перегона до Бийска. Валентин просто любил велосипеды и велоспорт, но в дальнейшем пытался совместить его с некоторыми человеческими слабостями, и из этого ничего не вышло. Мы с Юрием были гонщиками (Юрий, тогда уже был мастером спорта, а теперь он - гражданин иного государства, участвует в рандоннерских гонках, таких, как Париж-Брест-Париж). Вся процедура основания клуба заняла не более получаса. Потом мы дружно выдвинулись на тренировку. Прокатились до Горного посёлка (в Тогучинском районе) и вернулись обратно (156 км).
Зачем же нужно было создавать в Новосибирске ещё один велосипедный клуб, когда, в то время, их и так было предостаточно? Дело в следующем. Как раз в том году вышло постановление (не знаю, правительственное или чьё-то ещё), устанавливающее возрастной ценз 23 года на занятия велосипедным спортом. То есть, нас, попросту говоря выпихнули из спорта. И ладно бы только выпихнули, но ещё и лишили возможности участвовать в гонках, безвременно записав в старики. Нас не допускали даже к гонкам с раздельным стартом. С таким положением мириться было невозможно.
Вот на такой почве и возник наш клуб. В дальнейшем, мы решили его зарегистрировать. Нас долго не понимали. Во всевозможных инстанциях возникал один и тот же вопрос: "Где находится ваш клуб?" Этот вопрос был роковым, поскольку, в обывательском представлении клуб непременно ассоциируется с некоторым зданием или, на худой конец, помещением, то есть, с недвижимостью. Но велоспорт и недвижимость - две вещи несовместные. В конце концов, нам предоставили помещение - бывшее бомбоубежище, где было 18 комнат, три душа и три туалета. Мало того, там даже был специально произведён ремонт. Несколько раз клуб собирался там полным составом, но все эти собрания не имели никакого отношения к велоспорту, и мы забросили эти бесперспективные упражнения. Таким образом, обездвижить нас не удалось.
Клуб продолжал жить автономно. Мы тренировались и проводили соревнования. Постепенно, по мере загнивания велоспорта в нашем благословенном городе, число действующих гонщиков заметно сократилось. Чтобы оживить конкуренцию, тренеры, мало помалу, начали приглашать нас на тренировки и даже на соревнования.
Надо сказать, "двери" клуба не были заперты никогда и ни перед кем. Все желающие могли принимать участие в клубных соревнованиях и тренировках. Сколько же людей перебывало в клубе за всё время его существования! Я до сих пор храню эти объёмистые списки. Но, что интересно, остались совсем немногие. Очень немногие. Не питаю ни малейших иллюзий по этому поводу - остаются только люди не случайные в велоспорте, а таковых много быть и не может. Думаю, дело в том, что велоспорт требует значительных физических и волевых усилий. Кто-то спросит: "А зачем совершать какие-то там усилия, когда на велосипеде можно ездить и так? Езда на велосипеде ведь даже легче нежели ходьба - катись да катись себе". Не всё так просто. Оказывается, ездить можно просто так, а можно ездить хорошо. Лично мне, скучно ездить просто так, потому что мало-мальски научившись ездить хорошо, я понял, что это приносит. Теперь, когда общий спортивный километраж у меня перевалил за 260 000 км, я даже не стремлюсь к участию в соревнованиях. Прошло семь лет, с тех пор, как я оставил гонки на шоссе и стал в большей степени относиться к велоспорту, как к искусству. Велоспорт даёт нечто такое, ради чего стоит мёрзнуть зимой на тренировках, накручивать, во время непогоды, тысячи монотонных километров на этом ненавистном велостанке, одним словом, стоит совершать усилия. Об этом бессмысленно рассказывать, потому что тот, кто сам испытал это, уже не нуждается в рассказах. В душе остальных они, вероятно, не оставят следа. Можно, конечно, обсуждать какие-то велосипедные события, но это хорошо, когда имеется достаточно материала для обсуждения, ведь разговорный жанр - это далеко не велоспорт и даже не движение, в простом понимании слова.
В нашем городе немало велосипедных магазинов. Толпы людей посещают их. Многие делают приобретения. Отсюда возникает вопрос: "Где же те, кто купил велосипеды?" Кажется, они должны чаще встречаться на дорогах, или по крайней мере, должны оставаться следы. К сожалению, этого нет. Как уже неоднократно говорил на страницах велофорума всем известный VSKOR, требуется желание. Когда мы познакомились, ездил он довольно-таки посредственно, теперь же, ни у кого не возникает сомнений в его компетенции по вопросам качественной велосипедной езды. Вот чего может достичь человек, не боящийся совершать усилия и обладающий достаточным желанием, всего за каких-то два-три года. Так что, можете присоединяться к нам - клуб существует, мало того, он живёт. Думаю, многие сумеют вынести отсюда немало полезного.

 

Велоклуб.
 
Александр Смыков

 

Когда мне пришлось взять в руки руль велосипеда и надавить на педали, "доброе старое время", "талонные 80-е" остались позади, а будущее конца "бандитских 90-х" было неясно. В начале велосипед должен был стать для меня тренажёром, позволяющим не терять форму перед лыжным сезоном. В крайнем случае, можно было съездить на рынок за яблоками. Я и не мог предполагать, что велосипед для меня станет не только средством передвижения, но и мостом, связывающим меня с замечательными людьми, беззаветно любящими свободу и чистый во всех отношениях воздух. Увлечение оказалось настолько серьёзным, что вот уже третью зиму я не становлюсь на лыжи. Мне кажется очень сложным то, что ещё недавно казалось обыденным: сборы рюкзака, таскание лыж и ботинок, поломки подъёмника и очереди около него. "Велопрогулка" начинается у самого подъезда, около него и заканчивается. Мечта лентяя… Сознательное объединение увлечённых людей - вот вам и клуб по интересам, пока без устава и членских взносов, зато с ясной целью - не пропасть по одиночке. Когда идея создания велоклуба прозвучала на местном форуме, некоторые молодые люди решили примкнуть к любителям "велопрогулок" (даже обсуждалось создание собственной фракции). Однако, то ли отсутствие "экстремальности" в катании, то ли необходимость соответствовать понятию "человек разумный" в широком смысле, стало препятствием для вхождения в состав клуба. И хотя на дорогах нашего города немало владельцев велосипедов различных расцветок и форм, нас по-прежнему только пятеро. Где вы, где вы, завсегдатаи "пивного залива" у Набережной? Неужели ваши велосипеды, напоминающие мотоциклы без мотора своими габаритами и грязью не готовы к выезду? Или вы так и не пришли к окончательному решению: чем смазать цепь, заржавевшую под июльскими дождями? Или не хватило сноровки обмотать колёса тросиком "крест-накрест" для повышения устойчивости на льду? Оставьте интернет-бредни до периода весенней грязи. Поехали кататься. Честное слово - не пожалеете.

 

Об искусстве езды на велосипеде
 
Прокофий Лепежкин

 

Моё искусство - искусство перемещения. Это не живопись, не скульптура и не литература, а потому, его невозможно увековечить, ибо в мире нет к этому средств. Его возможно лишь почувствовать, а движение, являющееся основным свойством, способно помочь в его осознании, но для этого необходимо двигаться в пространстве, ибо только блодаря движению, можно, хотя бы в некоторой степени, покинуть этот мир, с некоторых пор, такой непривлекательный. Моё искусство состоит из дыхания, усталости, мимолётных взглядов, ограниченных только линией горизонта, реализации смутных воспоминаний и из ещё, Бог весть, чего, о чём невозможно поведать словами. И несмотря на крайнюю неконкретность моего искусства, когда я рассказываю о нём, даже маньяки слушают с глубоким вниманием, не перебивая.

Hosted by uCoz